Создаем в Фотошопе новый рисунок размером 500х500 пикселей с черным
фоном. Создаем новый слой и рисуем круг с помощью инструмента выделение
размером примерно 2/3 от площади рисунка. Заливаем выделение черным
цветом (не убираем выделение). Берем большую кисть Airbrush Soft
диаметром 300 пикселей. Выставляем следующие параметры кисти:
прозрачность 30%, режим Linear Dodge (Линейное осветление). Цвет -
#664029 И начинаем закрашивать круг как показано на рисунке.
Теперь планете необходима текстура. Ее можно загрузить с помощью Edit
> Define Pattern (Редактирование>Определить образец) лучше всего
подходят для этого образцы текстур мрамора. Затем переходите в brush
tool (панель свойств кисти) и отмечаете галочкой использование
текстуры.
Теперь кистью наносите текстуру на основную сферу, как показано на
рисунке слева. Обязательно оставьте темную область — этот тень на
планете. (Помните, что сфера должна оставаться выделенной все это
время)
Теперь воспользуемся фильтром Сферизация в Фотошопе. Используем команды
Фильтры>Деформация>Сферизация (Filter > Distort >
Sphereize) Выставляем на 100% и кликаем на ОК, затем повторяем эту
команду еще раз, но с показателем 50%. Настало время избавиться от
лишних пикселей по краям рисунка: идем в Редактирование> Вырезать
(Edit > Cut command). Постим заготовку планеты в новый прозрачный
слой (Ctrl+V), а старый уничтожаем.
Теперь надо добавить планете атмосферу. Дублируем слой с планетой и
идем в меню Слои> Стиль Слоя> Параметры наложения слоев (Layer
> Layer Style > Blending Options). Выбираем Режим Наложения — Линейное Осветление, Непрозрачность — 0%. Выбираем эффект слоя — Внешнее Свечение (outer glow), цвет свечения — #6283A7. Выбираем эффект слоя — Внутренее Свечение (inner glow), цвет — #6283A7.
Теперь ваша планета выглядит почти как настоящая. Создайте новый слой,
выставите режим смешения — Линейное Осветление и слейте со слоем
атмосферы. Теперь у вас имеется слой с атмосферными эффектами.
Следующий шаг — переходим в панель ластика (eraser tool) Выставляем
следующие параметры — Airbrush Soft, диаметр 300 пикселей. И стираем
атмосферу так, как показано на рисунке. Теперь все выглядит почти
отлично.
В заключении сделаем планету чуть более реальной. Дублируйте свой слой
с планетой. Откройте меню Фильтры>Стилизация>Рельеф (Filter >
Stylize > Emboss) Применяете фильтр Рельеф со следующими
параметрами: Угол -33, Высота 1, Эффект 500% Теперь обесцвечиваете слой
(image>desaturate) и дублируете его. Один слой затемняете (image > adjustments > brightness/contrast), это будут возвышенности рельефа. Другой слой осветляете (image > adjustments > brightness/contrast), это будут тени планетного ландшафта.
У Черного рельефного слоя выставляете такие параметры наложения —
Linear light (Линейное осветление), Непрозрачность — 50%. У Белого
рельефного слоя режим наложения — Multiply (Умножение), Непрозрачность
— 70%. Если вы все сделали верно, то ваша планета должна
выглядеть примерно так. Можно поэкспериментировать с кривыми и с
цветовым балансом, что бы придать большее разнообразие. Автор: Greg Martin Перевод: Ice
|